Форум » НАША ЖИЗНЬ в ВИМе » "ВИМ-Авиа" взлетит на последней модификации Boeing... » Ответить

"ВИМ-Авиа" взлетит на последней модификации Boeing...

Flying Circus: Газета "КоммерсантЪ" № 146(3722) от 16.08.2007 Авиакомпания "ВИМ-Авиа" объявила о заключении предварительного соглашения с корпорацией Boeing о поставке 15 пассажирских самолетов Boeing 737-900ER в 2013-2014 годах общей стоимостью около $1 млрд. Не дожидаясь поставки новых самолетов, компания намерена найти замену устаревающим Boeing 757-200 на вторичном рынке. Профинансировать сделки "ВИМ-Авиа" надеется за счет привлечения кредитов. Однако аналитики отмечают, что большие долги могут не позволить авиакомпании занять деньги на хороших условиях. Вчера на пресс-конференции в Москве руководство авиакомпании "ВИМ-Авиа" объявило о планах по закупке воздушных судов иностранного производства. Как сообщил вице-президент компании Роман Пахомов, с американской корпорацией Boeing достигнуто соглашение о резервировании слотов на поставку 15 самолетов Boeing 737-900ER в 2013-2014 годах, а "ВИМ-Авиа" уже внесла на счет производителя требуемый депозит (его размер не раскрывается). "Меморандум оговаривает количество самолетов и сроки поставки, а на авиасалоне МАКС-2007 мы надеемся согласовать окончательные параметры контракта, прежде всего утвердить цену",-- пояснил Роман Пахомов. После этого представители авиакомпании вылетят в Сиэтл для подписания твердого контракта. Boeing 737-900ER -- последняя модификация самого популярного в мире американского магистрального самолета вместимостью до 215 кресел и дальностью полета до 6 тыс. км. Каталожная стоимость каждого составляет около $75 млн. Этими самолетами "ВИМ-Авиа" намерена заменить существующий парк из Boeing 757-200, хотя начнется обновление раньше -- за счет приобретения Boeing 737-500 на вторичном рынке. О меморандуме с Boeing "ВИМ-Авиа" рассказала спустя четыре месяца после его подписания: по словам Романа Пахомова, соглашение было заключено в начале апреля. Но до вчерашнего дня руководство авиакомпании комментировало ее деятельность весьма скупо, и среди участников рынка начали ходить слухи о том, что акционеры намереваются продать компанию, а ее финансовое состояние близко к банкротству. Эти разговоры усилились после новости о продаже одного из самолетов "ВИМ-Авиа" (Boeing 757-200) DHL. Вчера Роман Пахомов заверил, что DHL купила самолет по "очень выгодной для 'ВИМ-Авиа' цене" для его модификации в грузовую версию. Кроме того, добавил топ-менеджер, это был самый старый самолет в парке. Опровергло руководство "ВИМ-Авиа" и слухи о ее скором банкротстве, представив финансовую отчетность по МСФО. Согласно ей, в 2006 году авиакомпания впервые за три года полноценной работы показала чистую прибыль -- 116,7 млн руб. EBITDA выросла на 88,2%, до 1,86 млрд руб. Финансовый директор "ВИМ-Авиа" Сергей Казакевич пояснил, почему "ВИМ-Авиа" отказалась от первого облигационного займа на 2 млрд руб. "Организатор займа (банк 'Союз'.-- Ъ) предложил нам условия размещения под 15%, но мы не готовы брать такие дорогие деньги",-- пояснил господин Казакевич. По его словам, российские и иностранные банки, с которыми ведутся переговоры, учитывая рост производственных показателей компании в 2007 году, смогут предоставить более низкие проценты по займам для финансирования закупки самолетов. Рост выручки "ВИМ-Авиа" в первом полугодии 2007 года составил 70%, пассажирооборота -- 87,9%, объема перевозок -- 82,8%. Однако аналитики полагают, что таких дешевых денег, как конкуренты "Сибирь" или "ЮТэйр", "ВИМ-Авиа" вряд ли найдет. "Чартерный рынок, на котором специализируется 'ВИМ-Авиа', очень сильно подвержен изменениям конъюнктуры, что не говорит в пользу стабильности бизнеса работающей на нем компании",-- отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. По его мнению, перевод 12 самолетов из лизинга в собственность под кредит Сбербанка снизил текущие платежи компании, но нашел отражение в отчетности по долгам. Совокупный долг компании вырос за 2006 год на 105%, до 11,58 млрд руб. Впрочем, уточняет господин Лямин, показанная "ВИМ-Авиа" EBITDA margin (показатель рентабельности) в 30% -- это "очень хороший результат для чартерной авиакомпании, который говорит о положительной динамике ее работы". Однако аналитик "Ак Барс Финанс" Олег Судаков объясняет высокие показатели "ВИМ-Авиа" в 2007 году спадом перевозок в 2006 году, отмечая, что, "наращивая долг, менеджмент компании серьезно рискует". "Но этот риск может быть оправдан, поскольку с новыми самолетами компания улучшит результаты работы",-- полагает аналитик. По его мнению, если "ВИМ-Авиа" сохранит темпы роста, банки смогут прокредитовать ее под 11-12% годовых, "но не ниже". ссылка на статью

Ответов - 9

ветер: А куда денутся 757?

БП: ветер Продадут их, позже.

wood-lark_: я так понимаю, что до 2013г. мы будем летать на оставшихся в нормальном состоянии боингах, ЯКах и ТУшках??? А может из-за нехватки ы еще и пару АНов закупим?


БП: wood-lark_ Какое писимистическое настроение. С чего бы?

БП: wood-lark_ На Яках мы тоже летаем последний год. Дальше будет 737, но другие.

ветер: Кстати, а переучивать на Тушки будут?

БП: ветер Не будут. Они уже летают, в Братск например. На них летают наши коллеги из "Континентальных"

o-madona: http://luxury-info.ru/news/578.html фотка новой птички! купят их или нет это ещё большой вопрос, желающих на эту птичку достаточное кол-во !!!

o-madona: приложения к газете RATA-news Номер 1789 от 13.06.2007 «ВИМ-Авиа» хочет купить 15 Боингов Авиарынок Авиакомпания «ВИМ-Авиа» впервые за свою недолгую историю решилась купить новые, а не подержанные самолеты, сообщает портал Aviaport. Компания планирует вскоре подписать контракт на поставку 15 Boeing 737 - 900ER . Предварительное соглашение об этом было заключено еще 30 марта. По словам представителей авиакомпании, на 15-20% сделка будет профинансирована за счет средств авиаперевозчика, а оставшуюся сумму предоставят иностранные банки. Таким образом, компания, которая у многих ассоциируется с рядом скандалов, пытается, похоже, улучшить свой имидж. По словам первого заместителя гендиректора авиакомпании по финансам Сергея Казакевича, эффективность эксплуатации Boeing 737 - 900ER в два раза превышает используемые ныне «ВИМ-Авиа» Boeing 757. Кроме того, этот тип самолетов соответствует общей стратегии развития авиакомпании. Предварительно, по условиям переговоров, поставки самолетов должны состояться в конце 2012-го – начале 2013 года. «Раньше у Boeing сроков нет. Мы хотели даже купить очередь, заплатив чуть дороже, но это оказалось невозможным. У Boeing все очень строго», – сетует г-н Казакевич. По словам главного финансиста компании, до 2012 года «ВИМ-Авиа» будет использовать уже имеющийся авиапарк, состоящий из 16 Boeing 757 (12 собственных и четыре взятых в лизинг). Но этот парк требует замены. Сейчас используются самолеты отечественного производства: недавно куплены на вторичном рынке два Ту-154М и шесть Як-42. За последний год авиакомпания продемонстрировала прирост пассажирских перевозок на 56%. Не исключено, что компания хочет улучшить и свой «инвестиционный имидж». Напомним, не так давно на рынке появилась информация о возможной продаже авиакомпании. Ею интересовались «Интурист» (у компании нет собственного перевозчика) и «Сургутнефтегаз» (считающийся совладельцем авиакомпании «ЮТэйр»). Впрочем, как говорили источники на рынке, владельцы авиакомпании слишком переоценили ее стоимость, что отпугнуло покупателей [/shttp://www.ratanews.ru/news/news_13062007_20.stmub]



полная версия страницы