Форум » НАША ЖИЗНЬ в ВИМе » продать «ВИМ-Авиа», вопрос только в цене » Ответить

продать «ВИМ-Авиа», вопрос только в цене

gerero: Покупкой авиакомпании интересуется сразу несколько структур Как рассказали РБК daily источники в нескольких авиакомпаниях, нынешние собственники компании «ВИМ-Авиа» готовы продать 100% ее акций. Правда, сделка состоится в том случае, если покупатель согласится выложить за этот актив 350—400 млн долл. Участники рынка считают эту цену сильно завышенной, однако если владельцы «ВИМ-Авиа» согласятся пойти на уступки, то покупателем могут выступить структуры «Интуриста», которые сейчас рассматривают несколько вариантов расширения бизнеса. Компания «ВИМ-Авиа» — самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 2006 год компания перевезла 1,527 млн пассажиров и 2,4 тыс. т грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний. По итогам года компания планирует получить выручку в размере 6,2 млрд руб. Эксперты оценивают «ВИМ-Авиа» примерно в 60 млн долл. Сейчас в лизинге у «ВИМ-Авиа» находится 16 самолетов Boeing 757—200 и два Як-42. Как рассказал РБК daily источник, близкий к АФК «Система» (которой принадлежит 72% «Интуриста», владеющего контрольным пакетом акций «Авиачартер»), на прошлой неделе «Интурист» провел переговоры с владельцами «ВИМ-Авиа» о покупке компании: «Они готовы продать «ВИМ-Авиа», вопрос только в цене». Он сетует на то, что владельцы авиакомпании оценили ее в 350—400 млн долл., однако АФК «Система» не готова выложить такую сумму за «ВИМ-Авиа», у которой много долгов. Тем не менее, говорит собеседник РБК daily, сейчас в авиакомпании работают аудиторы, которые помогут определить «Интуристу» стоимость авиаперевозчика. Как уже сообщалось, «Интурист» изучает несколько вариантов по вхождению в авиационный бизнес. Самый простой предусматривает, что компания договорится с кем-либо из действующих авиакомпаний о переименовании ее в «Интурист». Второй вариант — приобрести небольшую авиакомпанию и вложить средства в увеличение ее авиапарка. Кроме того, рассматривается и возможность приобрести уже существующую авиакомпанию, специализирующуюся на чартерных перевозках. По каждому варианту сейчас прорабатываются предложения, которые АФК «Система» собирается рассмотреть в мае. Пока наиболее реальным выглядит именно последний вариант. По словам источника, близкого к АФК «Система», сейчас «Интурист» интересуется тремя авиакомпаниями. Речь идет помимо «ВИМ-Авиа» о компаниях «Джет-авиа» и «Премьер-Авиа», которые контролируются «Системой» и используются исключительно для внутрикорпоративных нужд и обслуживания бизнес-партнеров. «Интуристу» также интересен старейший российский терминал деловой авиации в аэропорту Шереметьево. Как ожидается, авиакомпании, терминал и «Авиачартер» (занимается организацией чартерных рейсов) войдут в одну из четырех создаваемых структур «Интурист — Транспортные услуги». Источник РБК daily отмечает, что «Интурист» может оказаться не единственным претендентом на покупку «ВИМ-Авиа». По его информации, этим активом также интересуется «Сургутнефтегаз», считающийся совладельцем авиакомпании UTair. Впрочем, в «Сургутнефтегазе» вчера отказались от комментариев. Как сообщил РБК daily гендиректор UTair Андрей Мартиросов, о переговорах он не слышал и сомневается в том, что «Сургутнефтегазу» понадобятся новые провозные мощности. В «ВИМ-Авиа» появление нескольких потенциальных покупателей не комментируют. «Если бизнес провоцирует такое количество разговоров о потенциальных покупателях, значит, он прибыльный», — отмечает заместитель генерального директора «ВИМ-Авиа» Сергей Пинчук. От дальнейших комментариев он отказался. Впрочем, ранее в авиакомпании всячески отрицали, что ее владельцы собираются продавать этот бизнес: «В настоящее время «ВИМ-Авиа» имеет детально проработанную собственную стратегию развития, в основе которой лежит достижение синергетического эффекта за счет консолидации производственных мощностей». В «Системе» отметили, что «в корпорации сегодня этот вопрос не обсуждается». Гендиректор «Интуриста» Александр Арутюнов вчера был недоступен для комментариев. Его коллега из «Авиачартера» Михаил Шаманов также отказался от комментариев. http://www.rbcdaily.ru/2007/03/02/industry/267237

Ответов - 2

gerero: ВИМ-авиа готовится улететь к другим владельцам Однако много за нее не заплатят Финансовая ситуация, сложившаяся в ВИМ-авиа такова, что ее владельцы готовы продать компанию. Об этом "Деловой газете" сообщили сразу несколько источников. По их словам, сейчас руководство компании ведет переговоры с различными покупателями. Однако никто из них не готов заплатить за компанию более 40-50 млн долл. По данным источника, владеющие компанией Рашид и Светлана Мурсекаевы находятся в стадии переговоров сразу с несколькими покупателями - с одной стороны с "Интуристом" (дочка FAR "Системы"), а с другой – со структурами "Сургутнефтегаза". Еще один претендент на ВИМ-авиа – главный поставщик керосина для компании - Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгения Островского. ТОАП вообще намерен забрать "ВИМ-авиа" за долги: сейчас компания должна своему поставщику около 40 млн долл. В феврале ТОАП подал в суд на авиакомпанию с требованием погасить долги. Не исключено, что Е. Островский сможет получить часть пакета акций компании или довести ее до банкротства. Большинство экспертов отмечают, что финансовая ситуация в последнее время значительно ухудшилась. Долги компании выросли так, что уже приобрели угрожающий характер для существования компании. Сейчас кредитные обязательства "ВИМ-авиа" составляют несколько млрд руб. Так, долг "ВИМ-Авиа" к концу 2005 г. превысил 2 млрд. руб., более свежие данные компания не раскрывает. Недавно она привлекла кредит Сбербанка на 4,5 млрд. руб. на рефинансирование долгов. О долге ТОАП мы уже упоминали. Кроме того, "ВИМ-Авиа" получила предупреждение от Росавиации за задолженность за предоставленное аэронавигационное обслуживание Федеральной аэронавигационной службе. По состоянию на ноябрь 2006 года долг "ВИМ-Авиа" составлял 1 млн 902 тыс. рублей. После того как "ВИМ-авиа" задержала 10 рейсов в январские праздники, многие заговорили о том, что у компании может быть отозвано свидетельство эксплуатанта. В итоге, российские авиавласти вынесли "ВИМ-Авиа" предупреждение в связи с нарушениями правил выполнения чартерных рейсов в период новогодних и рождественских праздников. В компании понимают, что сложившаяся ситуация является критической и во многом в этом виноват топ-менеджмент. Поэтому на днях владельцы компании приняли решение сменить гендиректора "ВИМ-авиа". Так, собрание учредителей гендиректор компании Роман Пахомов смещен со своей должности, а вместо него с приставкой и.о. назначен Владимир Роменский, ранее занимавшего пост первого заместителя генерального директора авиакомпании по производству и коммерческой деятельности. Все это, по мнению аналитиков, свидетельствует о том, что компания близка к банкротству, и дорого ее Мурсекаевы продать не смогут. "Красная цена для этой авиакомпании – 40-50 млн долл. Ведь необходимо еще отдать за нее долги", заявил один из экспертов. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак напоминает, что "ВИМ-авиа" обременена существенными платежами по кредитам за эксплуатируемые самолеты и в прошлом году Сбербанк открыл компании кредитную линию в 4 млрд руб. "Если суммировать эти обязательства, долги за топливо и применить понижающий коэффициент к обороту, то справедливая цена 'ВИМ-авиа' около $50 млн",– говорит он. "ВИМ-авиа" образовано в 2002 году, специализируется на международных чартерных перевозках. В 2006 году перевезла 1,528 млн пассажиров (96,2% по сравнению с 2005 годом). Оборот в 2005 году – $208 млн. В парке 16 среднемагистральных Boeing 757-200. http://delovaya.com/news/business/2007/03/16/1495/

gerero: Слух о том, что «Сургутнефтегаз» ведет переговоры о покупке компании «ВИМ-Авиа» получил развитие. Так, на обсуждение предложена версия, зачем нефтяникам понадобился новый авиационный актив. Сейчас компании Богданова через аффилированные фирмы принадлежит 45,7% акций авиакомпании UTair, и вот, как говорят, именно для того, чтобы получить полный контроль над этим перевозчиком, сургутские нефтяники и прикупят «ВИМ-Авиа». Далее последует такой сценарий: «Сургутнефтегаз»» очищает «ВИМ-Авиа» от долгов, а после этого сливает с UTair. Слияние будет происходить по модели проведения допэмиссии акций UTair, в оплату которой компания Богданова внесет активы «ВИМ-Авиа».



полная версия страницы