Форум » НАША ЖИЗНЬ в ВИМе » "ВИМ-АВИА" улетела из Читы » Ответить

"ВИМ-АВИА" улетела из Читы

flyvim: "ВИМ-Авиа" улетела из Читы // Компания продала местный аэропорт "Новапорту" Газета "КоммерсантЪ" № 188(3764) от 15.10.2007 ООО "Новапорт", подконтрольное Роману Троценко, приобрело еще один региональный аэропорт -- 100% акций ОАО "Аэропорт Чита" -- у авиакомпании "ВИМ-Авиа". Сумма сделки не раскрывается, но эксперты полагают, что она не могла превысить 200 млн руб. По их мнению, аэропорт Читы может получить развитие только в случае начала освоения находящихся в регионе крупных месторождений. ООО "Новапорт" (ранее Евроазиатская аэропортовая компания) официально сообщило о приобретении 100% акций ОАО "Аэропорт Чита". "Это очень перспективное предприятие как в плане развития инфраструктуры, так и в плане темпов роста пассажирских и грузовых авиаперевозок",-- цитирует пресс-релиз гендиректора "Новапорта" Алексея Васильченко. По его словам, вскоре будет разработана инвестпрограмма по реконструкции пассажирского и строительству нового грузового терминала в аэропорту, а также гостиницы. "Новапорт" -- дочерняя структура фонда AEON Corporation. Он объединяет активы президента ТПГ "Московское речное пароходство" (МРП) Романа Троценко, не связанные с "речной" деятельностью. "Новапорт" создан для управления аэропортовыми активами, в числе которых 38% новосибирского Толмачево, 68% челябинского Баландино, 48% аэропорта Барнаула. Через СП с властями Томской области компания инвестирует около 3,5 млрд руб. в развитие местного аэропорта Богашево, который также надеется получить в собственность. Аэропорт Читы (Кадала, Читинская обл.) существует с 1952 года, находится в 18 км от Читы, в 8 км от федеральной автотрассы Москва--Владивосток. Базовым перевозчиком является авиакомпания "Даурия", выполняющая местные рейсы. В 2006 году пассажиропоток аэропорта составил 128 тыс. пассажиров, грузооборот -- чуть более 1 тыс. тонн. В аэропорту необходимо реконструировать взлетно-посадочную полосу -- заменить на ней светосигнальное оборудование и увеличить ее длину с 2800 до 3400 м (сейчас можно принимать только среднемагистральные самолеты). По оценке обладминистрации, на это необходимо около $7,5 млн, на строительство аэровокзала и грузового терминала -- еще $44 млн. Продавцом аэропорта Читы стала авиакомпания "ВИМ-Авиа", которая ранее объявила о программе выхода из непрофильных активов. В обеих компаниях не раскрывают стоимость сделки. По оценке, проведенной независимыми экспертами в 2005 году, аэровокзал и сооружения на взлетно-посадочной полосе (ВПП) были оценены в 200 млн руб. Но эксперты убеждены, что покупка обошлась Роману Троценко дешевле. Например, глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак предполагает, что сумма сделки могла составить $1,5-2 млн. По оценкам экспертов, перспективы роста перевозок в аэропорту Читы невелики. Основной пассажиропоток в районе озера Байкал обеспечивает аэропорт Иркутска (893 тыс. человек в 2006 году), в котором запланирована масштабная реконструкция. Со стороны Забайкалья ближе к озеру находится аэропорт Улан-Удэ, приобретенный месяц назад австрийским фондом Meinl за $24 млн (см. Ъ от 19 сентября). "С точки зрения перевозочной деятельности аэропорт Читы никому не нужен",-- уверен Борис Рыбак. По его мнению, новые владельцы планируют заниматься чисто строительным бизнесом и развитием сопутствующей инфраструктуры аэропортов с учетом инвестиций областного и федерального бюджетов. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев также считает, что аэропорт Читы -- покупка "на вырост", вложения в него вряд ли смогут быстро окупиться за счет основной деятельности. По мнению эксперта, перевозки в регионе могут активизироваться в случае начала разработок крупных месторождений полезных ископаемых в Читинской области -- Удоканского (медь) и Сухого Лога (драгметаллы), но пока правительство не определило даже сроки проведения конкурсов на их разработку. Иван Ъ-Романов, Чита; Алексей Ъ-Екимовский http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=815052

Ответов - 4

Проводник: Ну вот так, помаленьку распродают активы компании. Потом глядишь и до самолётов "RA - " доберутся.

military_upir: RA за границу продать невозможно, а В России их никто не купит.

Э.С.Т.: еще как купят,пять RA хотят купить AIR UNION


Вжик: Э.С.Т. Вопрос видимо в цене просто.



полная версия страницы