Форум » КАК УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ БОРТПРОВОДНИКОМ » Украинские СМИ о работе стюардесс. (с картинками :)) » Ответить

Украинские СМИ о работе стюардесс. (с картинками :))

Flying Circus: click here Появление стюардесс — удачнейший менеджерский ход. Руководство американской компании Boeing Air Transit в конце 20-х гг. прошлого века решило взять пример с немецких коллег и завести стюардов. Однако кого-то озарило, что у молодых привлекательных девушек гораздо больше преимуществ. Во-первых, они меньше весят, а тогда любой лишний килограмм на борту имел значение. Во-вторых, красивые девушки — это бесплатная реклама пассажирской авиации. В-третьих, присутствие не боящихся летать красавиц успокаивает и пассажиров, и их родственников на земле. Кроме того, женские руки заботливее мужских: самолёты в те пропеллерные времена летали низко и медленно, их здорово трясло и качало — нередко за пассажирами нужно было ухаживать. В 60-е гг. в США бестселлером стал роман о стюардессах «Чай, кофе или меня?». Но наступили 80-е. Вместо сексистского «стюардесса» (или «стю», как их часто ласково звали американцы), всё чаще стали пользоваться бесполым словом «бортпроводник». А сама профессия несколько утратила свою романтичность. Когда на кастинг? «Она отказывалась работать, — рассказали Фокусу в одной из наших авиакомпаний, пожелавшей остаться неназванной. — Барышня, внешне интересная, думала, что всего лишь будет элегантно встречать пассажиров у трапа, в полёте разговаривать с ними, чтобы те расслабились, а после посадки так же красиво с пассажирами прощаться». Заместитель директора по учебной части Международного авиационного центра подготовки (Киев) Виктория Коробко отмечает, что ярко характеризуют отношение девушек к «небесной» профессии время от времени раздающиеся в её кабинете звонки: «Извините, а когда у вас кастинг на стюардесс?». — Они видят свою будущую работу похожей на работу манекенщиц, — говорит завуч. — Конечно, если работа окружена ореолом романтики — это прекрасно, но будущим бортпроводникам не стоит забывать, что в первую очередь их ждёт и морально, и физически напряжённый труд. Первоочерёдная задача бортпроводников — это не обслуживание пассажиров. Да, эта часть тоже немаловажна, авиакомпании стараются привлекать путешественников уровнем сервиса. Главное же — способность грамотно организовать аварийно-спасательные мероприятия при возможных ЧП: аварии, пожаре, вынужденной посадке на воду. Небесные заступницы 5 марта 2007 г. стюардессы «Аэрофлота» Галина Источникова и Екатерина Алексеева спасли жизнь 11?месячному пассажиру. У мальчика остановилось дыхание, он потерял пульс, но стюардессам удалось привести его в чувство искусственным дыханием и непрямым массажем сердца. 9 июля 2006 г. аэробус A-310, летевший из Москвы, потерпел катастрофу при посадке в Иркутске. 124 из 203 человек погибли. Бортпроводница Виктория Зильберштейн спасла жизнь более 20 пассажирам, успев их эвакуировать через аварийный выход до того, как самолёт взорвался. 15 марта 2001 г. чеченские террористы братья Арсаевы захватили самолёт, направлявшийся из Стамбула в Москву, и, угрожая бомбой, потребовали взять курс на Саудовскую Аравию. Там, после посадки, пришёл на помощь местный спецназ. В салоне началась перестрелка, в которой погибла бортпроводница Юлия Фомина. 15 октября 1970 г. был захвачен Ан-24, следовавший из Батуми в Краснодар. Двое пассажиров вызвали бортпроводницу и передали ей записку для пилотов с требованием лететь в Турцию. 27-летняя стюардесса Надежда Курченко бросилась к пилотам с криком «Нападение!», чтобы те успели забаррикадироваться в кабине. В этот момент один из захватчиков застрелил её. — Кроме того, — говорит Анна Дорошенко, бортпроводница компании «Аэросвит», — мы проверяем всю систему безопасности: от жилетов до огнетушителей, готовим салон к полёту. Часто приходится вставать в 2-3 часа ночи и «при полном параде» ехать в аэропорт. Мы должны быть на борту за два часа до вылета. Но никто и не обещал, что будет легко. С Викторией Коробко и Анной Дорошенко полностью согласна Елена Голынская, возглавляющая службу бортпроводников компании «Международные авиалинии Украины»: — Эта профессия так же романтична, как и сложна, и многие стюардессы не выдерживают. Мы уже заметили, что критический период — два года. За это время первая эйфория от полётов проходит, люди понимают, насколько тяжелы их работа и ритм жизни, и часто уходят. Остаются те, для кого небо — это жизнь. Если во время взлёта тебя всегда переполняют чувства, значит — эта работа для тебя. Пять из сотни Среди стюардесс действительно весьма высока текучесть кадров. И не только потому, что в авиацию попадают случайные люди. — Бортпроводники — это профессия, представители которой склонны время от времени уходить в декретный отпуск, — говорит Игорь Коробко, начальник управления стандартов лётной эксплуатации Государственной авиационной администрации. Остальные причины менее романтичны. По словам инструктора Виты Иванченко, которая проводит занятия с будущими стюардессами в Международном авиационном центре подготовки и при этом сама — бортпроводник, работа морально изматывает: — Пассажир за последние десять лет сильно изменился. Пьют, хамят, особенно на чартерных рейсах. Девочки все на нервах, многие увольняются, — поделилась с Фокусом наблюдениями инструктор. Кроме того, при мировых требованиях, у наших стюардесс зарплата всего $500-700. Для многих препятствием становятся отношения в семье — мужьям не нравится, что их благоверные часто срываются среди ночи и исчезают из дома на несколько дней. Но несмотря ни на что, поток девушек, желающих стать стюардессами, не иссякает: магия неба. Конкурс на бортпроводников огромный: из 100 кандидаток стюардессами становятся 5-6 человек. Спрос, надо сказать, тоже велик. Растут объёмы перевозок — значит, нужны новые кадры. На 50 пассажиров должен быть как минимум один бортпроводник. Лестницы в небо — В Украине бортпроводников готовят в трёх киевских центрах, — рассказывает Игорь Коробко. — Это Главный учебный сертификационный центр гражданской авиации Украины, Международный авиационный центр подготовки и школа при авиакомпании «Аэросвит». Недавно появился учебно-тренировочный центр Sky в Донецке, но они пока ещё ни одного специалиста не выпустили. Всего же в прошлом году подготовлен 191 бортпроводник. Из них мужчин — около 20%. Желательно, чтобы будущий профи обладал симпатичной внешностью и был ростом не менее 1,64м. Иначе — не дотянется до багажных полок, чтоб проверить их на предмет безопасности и помочь пассажирам разместить ручную кладь. Возрастной ценз — от 18 до 25 для женщин и до 27 для мужчин.. — Набор на работу мы объявляем через интернет, — говорит Елена Голынская. — Даём объявления на всех сайтах трудоустройства, потом отбираем подходящие анкеты и приглашаем на первое собеседование. Мы берём людей с высшим образованием и хорошим знанием языков — украинского, русского, английского, а также с врождённой интеллигентностью и доброжелательностью. Проводятся тесты на психологическую совместимость, устойчивость к любым стрессовым ситуациям и уже затем — полное медицинское обследование. После прохождения всех уровней отсева, «выжившие» направляются на учёбу в центры подготовки. Снимитесь с тормоза В Международном авиационном центре подготовки будущих бортпроводников воздушного судна гражданской авиации (так правильно называется профессия) готовят 19 дней. Из них 12 — «привязка» к типу самолёта. Учебный процесс уплотнён максимально, занятия — восемь часов в день. Будущие бортпроводники осваивают устройство самолёта, на котором им предстоит летать, изучают аварийно-спасательные процедуры. Параллельно проходят медицинскую и психологическую подготовку — стюардесса обязана быть неизменно вежливой и спокойной в любой ситуации — как бы ни хамил ей пассажир. Кстати, по словам инструктора Виты Иванченко, со следующего года в Центре планируется ввести «курсы секьюрити», уже давно существующие на Западе: — Приёмам айкидо, конечно, обучать не будут: кому это надо, чтобы разбуянившийся пьяный пассажир по салону летел! Но, как успокаивать ударами по болевым точкам, научат. Два дня полученные знания по аварийно-спасательным процедурам будущие бортпроводники закрепляют на практических занятиях: тушат пожары на тренажёрах, эвакуируют «пассажиров» из самолёта — в том числе и на воду. Как рассказал Янис Ванагс, вице-президент по корпоративным коммуникациям латвийской авиакомпании АirBaltic, максимальное время эвакуации после того, как самолёт сел на воду, — 90 сек. Так что умение хорошо плавать и быстро соображать действительно важны. — Хрупкая барышня, знающая, что делать, куда бежать и что кричать, гораздо полезнее паникующего мужика. Дело же не в том, чтобы тела выносить, а в грамотной организации спасения, — считает Виктория Коробко. Сервисному обслуживанию пассажиров обучают семь дней. Ну и 12 часов отведено на английский по штурмовой программе. После сдачи экзаменов новоиспечённые небожители возвращаются в авиакомпанию и неделю там адаптируются — после чего начинаются стажёрские полёты. Кстати, забавную историю о них поведала Анна Дорошенко: — Однажды я летела вместе с девочкой-стажёркой. Мы разнесли еду, и я заметила, что она почему-то со мной перестала разговаривать. Прилетели, я спросила у неё — что случилось? А она в ответ: «Ты такая злая! Я же первый раз лечу, понятно, что всё медленно делаю». Оказалось, дело было в том, что когда мы везли тележку с едой, я сказала ей «снимись с тормоза!». Но я-то имела в виду всего лишь педаль, которую надо нажать, чтобы свободно катить. Мы тогда очень смеялись.

Ответов - 7

B75E: Зильберштейн никого не спасала, только дверь открыла. Всё сделал её коллега 3R Дьяконов, который погиб. А она получила его лавры.

Flying Circus: "В Украине" Боингов 747 нет (и врятли будет), на картинке изображен Аэробус А-380, которого в Украине тоже скоро не появится. Картинка, скорее всего, взята с зарубежного источника, но достаточно точно и детально показывает, что и как предстоит делать стюардессам в самолёте (перевод иностраных подписей к картинкам близок к реальности). Девушка в голубой форме с надписью ниже - РОССИЯ, по моему мнению, не подходит ни под одну Российскую Авиакомпанию, скорее это собирательный образ... Сейчас В ТАКОМ уже давно не ходят и ТАКОЕ уже давно не носят... Про "19 дней обучения на стюардессу" на Украине может оно и так, НО!. В нормальной Российской Авиакомпании обучение проходит как минимум 2 месяца, поэтому и качество обучения значительно выше (и дороже соответственно). А в остальном всё правильно, как и есть на самом деле...

"Добрый": Очень полезная и интересная тема! Особенно для тех, кто только собирается стать бортпроводником или определяется с выбором профессии!


БП: Меня мучает вопрос, когда же про Зильберштейн правду начнут писать? Или у нас "герои" назначаются по нац. признаку?

Проводник: БП А чем вам Виктория Зильберштейн не угодила? Или вы знаете чтото, чего не знает общественность? Новые причины катастрофы?

neznakomka: Полезная информация о ГА http://www.washprofile.org/?q=ru/node/7026

elena324: "Девушка в голубой форме с надписью ниже - РОССИЯ, по моему мнению, не подходит ни под одну Российскую Авиакомпанию, скорее это собирательный образ... Сейчас В ТАКОМ уже давно не ходят и ТАКОЕ уже давно не носят..." Это бортпроводница "Владивосток-авиа", базируются во Внуково, и именно сейчас так ходят и так носят.



полная версия страницы